Рейтинг@Mail.ru
Экологические нормативы при авиаперелетах для стран ЕС. Справка - РИА Новости, 24.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Экологические нормативы при авиаперелетах для стран ЕС. Справка

© Flickr / agustingianniЭкологические нормативы при авиаперелетах для стран ЕС. Справка
Экологические нормативы при авиаперелетах для стран ЕС. Справка
Читать ria.ru в
Основным международным органом, регулирующим вопросы защиты окружающей среды от воздействия авиации, является специализированное учреждение ООН – Международная организация гражданской авиации (ИКАО), на которую возложена ответственность за разработку стандартов, рекомендуемой практики и инструктивного материала по различным аспектам деятельности международной гражданской авиации.

Основным международным органом, регулирующим вопросы защиты окружающей среды от воздействия авиации, является специализированное учреждение ООН – Международная организация гражданской авиации (ИКАО), на которую возложена ответственность за разработку стандартов, рекомендуемой практики и инструктивного материала по различным аспектам деятельности международной гражданской авиации.

Для защиты окружающей среды Международной организацией гражданской авиации введены следующие виды ограничений: на шум самолетов и эмиссию (выбросы) вредных веществ от авиационных двигателей.

Международные стандарты по экологии гражданских самолетов существуют в виде тома I "Авиационный шум" и тома II "Эмиссия авиационных двигателей" Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации.

В соответствии с международным и национальным стандартами по состоянию на 2009 год нормируется эмиссия несгоревших углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOх), дыма (SN) и запрещается преднамеренный выброс топлива в атмосферу в зоне аэропортов. Нормируемым параметром эмиссии газообразных вредных веществ является условный валовый выброс каждого вещества, отнесенный к тяге двигателя на взлетном режиме. Эмиссия дыма нормируется по максимальному замеренному значению условного числа дымности SN, определяемого по загрязнению бумажного фильтра выхлопными газами.

Количество допустимых выбросов рассчитывается для каждого самолета индивидуально в зависимости от его модели, мощности двигателя, вида используемого топлива и протяженности совершаемых рейсов.

Впервые международный стандарт на эмиссию был принят в 1981 году. С 1996 года стали действовать более жесткие (на 20%) нормы на эмиссию NOх. В 2004 году они были еще ужесточены (приблизительно на 16%) для новых двигателей и модификаций существующих, созданных после 31 декабря 2003 года.

Политика в области охраны окружающей среды от воздействия авиации определяется рядом межгосударственных соглашений, важнейшими из которых являются: Чикагская конвенция (1944), последние дополнения в нее были внесены в 2007 году; Рамочная конвенция ООН об изменении климата (1992 г.); Киотский протокол по парниковым газам, влияющим на климат (1997 г.); Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.).

Контроль за соблюдением соглашений и регулированием политике зашиты окружающей среды от воздействия авиации осуществляет созданный в рамках ИКАО Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР).

В решении проблем эмиссии авиационных двигателей участвует не только ИКАО, но и ряд организаций ООН: Межправительственная группа экспертов по изменению климата; Всемирная метеорологическая организация и др.

С 1 января 2012 года в силу вступает решение Европарламента от 8 июля 2008 года, согласно которому авиакомпании будут обязаны приобретать квоты на эмиссию углекислого газа (Европейская система торговли квотами на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (EU ETS)).

Авиакомпании в общей сложности должны будут приобрести квоты на выброс 1,5 млрд. тонн газа, что обойдется им в сумму от 10 до 45 млрд. евро.

Перевод гражданской авиации на Систему EU ETS является экономически эффективным способом контроля за выбросами в данном секторе и позволяет реализовать подход, принятый Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). С 2011 года будут рассматриваться выбросы загрязняющих веществ, возникающих в результате полетов внутри ЕС, а с 2012 года – всех полетов, имеющих пунктом отправления или назначения аэропорты ЕС. Предусматриваемые требования предполагается применять как к операторам воздушных судов стран ЕС, так и к иностранным операторам. Авиакомпании смогут продавать избыточные квоты в случае сокращения уровня своих выбросов и должны будут покупать дополнительные квоты в случае его повышения. Ожидается, что повышение стоимости билетов в результате перевода авиации на данную систему будет достаточно ограниченным, в значительной степени ниже, чем повышение, которое имело место в последние годы вследствие изменения цен на нефть.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала