В Китае обнаружили гигантского ископаемого паука - РИА Новости, 21.04.2011

В Китае обнаружили гигантского ископаемого паука

Паук жил около 165 млн лет назад в Юрский период, поэтому он получил латинское название Nephila jurassica. Размах конечностей паука достигал 15 сантиметров.

Палеонтологи из Китая нашли останки самого большого в мире ископаемого паука, сообщает The Daily Mail.

Ученые установили, что паук жил около 165 млн лет назад в Юрский период, поэтому он получил латинское название Nephila jurassica. Размах конечностей паука достигал 15 сантиметров. До сих пор самые древние останки пауков этого рода датировались возрастом 35 миллионов лет.

Исследователи из Китая полагают, что данный вид обитал в тропических лесах на суперконтиненте Пангей, который спустя несколько десятков миллионов лет распался. Этот паук, по предположениям ученых, жил рядом с водоемом, но в результате извержения вулкана он оказался на самом его дне, где и окаменел. На это указывает то обстоятельство, что останки нашли в слое вулканического пепла.

Пауки рода Nephila живут на земле до сих пор и мало чем отличаются от своего древнего прародителя. Они обитают в странах с влажным и теплым климатом в Африке, Азии, Австралии и в южных штатах США.

Примечательно, что эти пауки плетут огромные - диаметром до 1,5 метра – сети и ловят в них птиц и летучих мышей. От других пауков они отличаются тем, что делают сети из красивого золотистого шелка.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников