Исчезнувший каспийский тигр принадлежал к тому же виду, что и амурский - РИА Новости, 16.01.2009

Исчезнувший каспийский тигр принадлежал к тому же виду, что и амурский

Каспийский тигр (Panthera tigris virgata) обитал в Центральной Азии в лесах вдоль речных долин и был отделен от других популяций. В 1920-е годы популяция этих животных начала сокращаться из-за активной охоты на них, сокращения мест обитания, снижения количества доступной пищи. Последний каспийский тигр был убит в феврале 1970 года в турецкой провинции Хаккари.

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Расшифровка генома исчезнувшего в 1970-е годы каспийского тигра показала, что он принадлежит практически к тому же виду, что и амурский - это открывает возможность для восстановления популяции этого животного, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE группой ученых из Британии, Израиля и США.

"Более столетия биологи строили догадки о видовой принадлежности, зоне обитания и биогеографическом происхождении этого загадочного животного", - пишут авторы исследования.

Они проанализировали митохондриальный геном (молекулы ДНК, содержащиеся в митохондриях - "энергетических станциях" клеток), взятых у 20 тигров из музейных коллекций и установили, что они и современные амурские тигры относятся к одному виду.

"Мы обнаружили, что митохондриальный геном каспийских тигров отличается лишь одним нуклеотидом от генома современных амурских тигров (P. t. Altaica)", - говорится в статье.

Полученные генетические данные позволили установить историю расселения этих животных. Предки амурских и каспийских тигров, по данным ученых, менее чем 10 тысяч лет назад пришли в Центральную Азию из восточного Китая через коридор Хэси (вдоль Великого шелкового пути). Затем они прошли в Сибирь и достигли Приамурья - местообитания современных амурских тигров.

Ученые полагают, что благодаря своей генетической близости к каспийским, амурские тигры могут быть использованы для восстановления исчезнувшей популяции.