Рейтинг@Mail.ru
Страховщики не одобряют законопроект об экологическом страховании - РИА Новости, 15.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Страховщики не одобряют законопроект об экологическом страховании

Читать ria.ru в
Страховое сообщество и судовладельцы не поддерживают законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде", который был разработан по поручению Минтранса РФ.

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. Страховое сообщество и судовладельцы не поддерживают законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде", который был разработан по поручению Минтранса РФ.

Участники "круглого" стола, посвященного обсуждению законопроекта, полагают, что данный документ абсолютно не нужен и не увязывается с существующими международными стандартами, которые применяются и в России.

По их словам, суть законопроекта, авторы которого остались неизвестными, заключается в том, что судовладельцы, которые ходят по внутренним водам России, должны будут в обязательном порядке страховать свою ответственность по рискам загрязнения окружающей среды - попадания в окружающую среду топлива, которые они используют в работе или которое перевозят.

В настоящий момент суда, ходящие только по внутренним водам России, не обязаны страховаться, в том числе и от экологических рисков, но, как отметил президент Союза морских страховщиков Сергей Трубицын, до 90-95% судовладельцев это делают на добровольной основе, покупая полисы с широким покрытием.

По словам заместителя генерального директора страховой компании "Ингосстрах" Николая Галушина, на практике случаи, связанные с нанесением экологического ущерба, происходят достаточно редко.

В то же время в соответствии с международной конвенцией, судовладельцы, совершающие трансграничные перевозки должны приобретать полис страхования ответственности, так как в противном случае их суда не примет ни один порт. Данные полисы включают в себя покрытие по широкому спектру рисков, в том числе и экологическим. В законопроекте же не учтена трансграничность деятельности судовладельцев.

"Возникает вопрос, насколько отдельный законопроект увязывается с существующим международным кодексом", - сказал Галушин.

По его мнению, получилось, что и для страховщиков и для страхователей законопроект не несет никакой ценности, так как есть другие способы защиты.

По словам Трубицына, "все участники пришли к мнению, что законопроект об экологическом ущербе неприемлем для участников рынка".

По мнению участников дискуссии, вопросы, связанные со страхованием ответственности судовладельцев, оперирующих во внутренних водах России, можно решить, внеся изменения в действующие Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта.

"Мы не хотим делать отдельного закона", - сказал Галушин.

Как отметил Трубицын, дальнейшая цель страховщиков и судовладельцев - выработать единую позицию по отношению к тому, что можно сделать: отменить законопроект или переработать, предложив свой вариант, сформировав обращение в Минтранс, Минфин, а также руководству страны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала