Рейтинг@Mail.ru
США отказались от "чистых" водородных двигателей - РИА Новости, 14.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

США отказались от "чистых" водородных двигателей

© Flickr / Scott SchramДелать автомобили с водородным двигателем оказалось нерентабельно
Делать автомобили с водородным двигателем оказалось нерентабельно
Читать ria.ru в
Решение закрыть фонд принял новый президент США Барак Обама. Он считает, что на данный момент гораздо более перспективным является развитие гибридных автомобилей. Именно электромобили, по мнению лидера страны, являются наиболее эффективным решением топливной проблемы.

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Фонд развития автомобилей с водородными двигателями, созданный в 2003 году президентом Джорджем Бушем, закрыт в США - этот вид топлива будущего Америка признала нерентабельным, сообщает сайт ЭкоГик.ру.

В 2003 году создание фонда выглядело вполне логичным шагом, так как очень многие автопроизводители активно занимались созданием моделей, работающих на водородных батареях. Чтобы не отстать от прогрессивного автомобильного мира, в США была открыта программа по исследованию технологии внедрения водородных топливных батарей, рассчитанная на пять лет. Бюджет фонда составил 1,2 миллиарда долларов.

Схема водородных двигателей достаточно сложна: газ в топливной батарее вступает с кислородом воздуха в химическую реакцию, в результате которой вырабатывается энергия, приводящая в действие двигатель. В процессе реакции выделяются тепло и чистая вода.

За время работы существенных результатов достигнуто не было - технология оказалась слишком дорогой. Кроме того, топливные батареи такого типа гораздо тяжелее обычных двигателей. Делать такие автомобили нерентабельно.

Решение закрыть фонд принял новый президент США Барак Обама. Он считает, что на данный момент гораздо более перспективным является развитие гибридных автомобилей. Именно электромобили, по мнению лидера страны, являются наиболее эффективным решением топливной проблемы.

Схожего мнения придерживается и министр энергетики США, лауреат Нобелевской премии по физике Стивен Чу. По его словам, водородные автомобили если и появятся на дорогах в большом количестве, то лет через 15-20, а гибриды дело сегодняшнего дня. В США при покупке электромобиля покупателю выделяется субсидия в размере 7,5 тысяч долларов.

В настоящее время министерство энергетики США собирается заложить в госбюджет до 25 миллиардов долларов на федеральные ссуды для изготовителей "передовых транспортных средств", включая электромобили. Новый план правительства США - не менее миллиона гибридных подзаряжаемых автомобилей в автопарке страны к 2015 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала